Вебмастерство. Тема 2.2

Начало см. - Две проблемы вебмастера, не решив которые, сайт гарантированно превратится в ГСайт.
Часть первая — проклятье пользователей

Поисковые гиганты, такие как Google и Яндекс — это те же сайты, которые созданы вебмастерами, состоящими, так же как ты и я, из плоти и крови. Заняв нишу в основании пирамиды, они получили в своё распоряжение очень мощные рычаги управлением Сетью. Эти поисковики настолько влиятельны, что с их мнением каждый вебмастер, хочет он этого или нет, просто обязан считаться.

Тезис — модель заработка поисковика, в подавляющем большинстве случаев такая же, как и у самого захудалого сайта — рекламная. Google и Яндекс совершенно бесплатно трудятся на благо пользователя, зарабатывая баснословные деньги на показе рекламы. Заметь, это не мешает им превратится в ГС.
Такие модели монетизации поисковиков — это рекламные сети, в ряды которых вступают почти все сайты сети. Правила рекламных сетей чётко прописаны и довольно таки жёстко регламентированы. Это важно, так как с помощью придуманных поисковиками правил Google и Яндекс зарабатывают не маленькие деньги.
Антитезис — теперь представь себе такую картину — кто-то     решил в сети заработать в обход рекламных сетей поисковиков, поправ флажки и правила рекламного участия в Google и Яндекс? Как думаешь, что с такими выскочками сделают Большие братья, которые в результате таких действий начнут терять прибыль? Правильно — они просто на просто уничтожат таких умников.
Вот и пример — как считаешь, почему поисковики жестко банят сайты, на которых размещены разнонаправленные ссылки на совершенно не похожие друг на друга ресурсы, понижая результаты выдачи таких ресурсов вплоть до полного удаления их из поискового индекса? Официальная версия, которая, кстати, не лишена здравого смысла — такие сайты не несут полезной информации, поэтому заведомо не предлагаются вниманию пользователям. Иллюзорность такого подхода тут же разрушится, если в качестве эксперимента создать вполне здравомыслящий сайт, но практически на каждое слово (анкор) поставить ссылки. Он всё равно будет забанен. Не случайно вебмастера стараются избегать вставки ссылок в тексты на своих сайтах, боясь суровых санкций со стороны сильных цифрового мира сего.
Мотивация поисковиков так бескомпромиссно поступать с такими сайтам — не только потеря прибыли, но и создание безальтернативного рекламного пространства, роль которых монополизировали РСЯ и AdSense.
Парадокс в том, что вся суть сети — это переход от ссылки к ссылке. Но если поисковики банят сайты за наличие на них ссылок, то не попирают ли они тем самым фундаментальные основы устройства Сети?
Синтез. Сравним работу вебмастеров двух популярных ресурсов рунета — xakep.ru и webtun.com на примере текстов, касающихся одной новости:

   


Как видно из скриншотов, на первом ресурсе мы зафиксировали четыре активных ссылки по теме новости, но с разными анкорами. Во-втором случае — присутствует одна единственная ссылка, которая повешена на рисунок (включен режим отображение страниц без картинок), вдобавок ко сему являющейся рекламной. Выделенные области — места, где просятся ссылки, если, конечно же, следовать логике построения сети — от ссылки к ссылке, но их там нет.
Тут мы видим не только два разных сайта, но и два разных подхода работы вебмастера с поисковыми системами. Кто же лучший?

В следующий раз поподробней поговорим о взаимоотношениях поисковиков, пользователей и вебмастеров>>>

  18.11.2013   2403 просмотра.

Добавить в избранное | Отправить ссылку другу | Версия для печати

IT-журнал "WEBOWED Lite"
© Webowed, 2011 — 2017